Диагностика

Организация   предметно-развивающей  среды  в  учреждении дошкольного  образования

«Организация   предметно-развивающей  среды  в  учреждении дошкольного  образования

Вопросы на контроле

оценка

Выводы и рекомендации

 

 I/Безопасность

 

 

1.

Безопасность помещения, температурный режим, освещение, соответствие оборудования требованиям по их безопасности и надежности использования

 

 

2.

Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям( чистота оборудования, подбор мебели и оборудования по росту детей)

 

 

3

Психологическая комфортность пребывания детей в группе(отсутствие стрессообразующих факторов, доброжелательность атмосферы, возможность общения, отдыха. уединения

 

 

 

 II Доступность

 

 

4

Исправность и сохранность оборудования и материалов

 

 

5

Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности

 

 

 

III Насыщенность

 

 

6

Эстетичность и привлекательность оформления игровых пособий и оборудования(единство стиля , гармоничность, соразмерность и пропорциональность мебели

 

 

7

Соответствие возрастным особенностям

 

 

8

Наличие  зонирования: разграничительных уголков, центров развития

 

 

9

Оснащение уголков, центров развития ( разнообразие материалов, оборудования,. инвентаря для обеспечения детям игровой, познавательной. творческой и двигательной деятельности.) в соответствии перечня №50

 

 

 

IV Реализация образовательного потенциала пространства

 

 

10

Наличие информационного поля для ознакомления детей с содержанием тематической недели

 

 

11

Реализация содержания образовательных областей в соответствии с учебной программой от 15.09 2019г

 

 

12

Создание условий для познавательной активности(расширение представлений об окружающем мире, экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, сенсорное развитие.

 

 

13

Создание условий для двигательной активности детей развитие мелкой и крупной моторики, участие в подвижных играх и упражнениях

 

 

14

Создание условий для творческой деятельности

( конструирование из различных материалов, изобразительная и музыкальная деятельность, ознакомление с литературой, театральная деятельность)

 

 

 

V Гибкость, трансформируемость. полифункциональность

 

 

15

Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации( в том числе меняющихся интересов  и возможностей детей)

 

 

16

Неоформленные материалы, используемые как предметы-заместители

 

 

17

Универсальность игрового оборудования для различного использования в зависимости от образовательной ситуации( среднеобразующие модули, мебель-игрушки,  ширмы, палатки)

 

 

 

VI Вариативность

 

 

18

Учёт гендерных ( половых различий) и индивидуальных особенностей детей)

 

 

19

Учёт национально-культурных, климатических условий

 

 

20

Обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной деятельности

 

 

21

Обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной деятельности

 

 

22

Периодическая сменяемость игрового материала. Появление новых предметов, стимулирующих игровую, исследовательскую, познавательную, двигательную активность детей

 

 

23

Наличие различных пространств  для игры, конструирования, уединения и пр.. а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования обеспечивающих свободный выбор  детей.

 

 

24

Зонирование помещения( соответствие пространства группового помещения соотношению: активная зона-50%, спокойная зона-20%. рабочая зона -30%

 

 

 

VII Условия для взаимодействия с родителями

 

 

25

Эстетичность оформления информационных стендов для родителей,  удобство для восприятия, чтения информации

 

 

26

Актуальность   достоверность содержания информационных материалов(соответствие возрасту детей, учет запросов родителей)

 

 

27

Периодическая сменяемость информационных материалов

 

 

28

Обязательное наличие следующей информации

 

 

а

распорядок дня,меню,планирование образовательной деятельности( расписание специально –организованной деятельности)

 

 

б

Информация о содержании тематической недели( название недели, цель, содержание работы)

 

 

в

Психолого-педагогические консультации

 

 

г

Наличие папок-портфолио для хранения творческих работ воспитанников. оборудованное место для организации детских работ , работ из пластилина

 

 

д

Размещение информации о предстоящих праздниках. Приглашений к участию в конкурсах, фоторепортажи с различных мероприятий, рекомендации по подготовке к праздникам( разучивание стихотворного, музыкального репертуара, подготовка костюмов)

 

 

 

 

свернуть

 Оценочная шкала                                                                                                   по  определению уровня деятельности педагога с родителями Ф.И.О. педагога  Я.С.М.

         Оценочная шкала                                                                                                   по  определению уровня деятельности педагога с родителями

Ф.И.О. педагога  Я.С.М.

 

Показатели оценки

Баллы

 

сентябрь

апрель

0

1

2

3

0

1

2

3

1. Установление доверительных отношений с семьёй

 

 

 

+

 

 

 

+

2.Умение преподносить претензии так, чтобы родители воспринимали их как обеспокоенность педагога

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

3.Желание педагога помочь исправить поведение ребёнка

 

 

 

+

 

 

 

+

4. Владение формами и методами индивидуальной, подгрупповой и коллективной работы с родителями (приобщение, убеждение, совет, информация родителей о развитии ребёнка его поведении)

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

5.Владение методами изучения условий семейного воспитания, психологического климата в семье

 

 

 

+

 

 

 

+

6.Планирование работы с родителями на основе изучения условий семейного воспитания, индивидуальных особенностей родителей и ребёнка

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

7.Умение привлекать родителей для оформления интерьера

 

 

 

+

 

 

 

+

8.Оказание положительного влияния на духовный мир родителей

 

 

 

+

 

 

 

+

9.Индивидуальное общение с родителями с целью воздействия на микроклимат в семье

 

 

 

+

 

 

 

+

10.Пользуется заслуженным авторитетом среди родителей

 

 

 

+

 

 

 

+

11.Владение способами индивидуализации в работе с родителями

 

 

 

+

 

 

 

+

12.Организация своеобразных форм и работы

 

 

 

+

 

 

 

+

13.Умение профессионально общаться с родителями, используя эффективные методы и средства

 

 

 

+

 

 

 

+

14.Совместная разработка мер по преодолению трудностей в усвоении программных требований с учётом индивидуальности каждого ребёнка

 

 

 

+

 

 

 

+

Итого :

               42

             42

 

Примечание :

для пунктов № 1,4,5,6,10,11,12,13,14 –

0-нет, 1- поверхностно, 2-частично, 3- полностью

 для пунктов № 2;3;7;8;9

0-нет, 1- иногда, 2- часто, 3- всегда.

Полученное суммарное число баллов делим на результативные ответы.

свернуть

   Оценочная шкала по созданию  развивающей среды в дошкольном учреждении

 Оценочная шкала                       

по созданию  развивающей среды в дошкольном учреждении

сентябрь

Параметры

Показатели оценки

Баллы

 

0

1

2

3

 

Использование помещений

1.1.Рационально, в интересах детей используются все помещения яслей-сада (физкультурный зал, музыкальный зал, зимний сад). 

 

 

 

+

1.2Свободный доступ детей к игрушкам, материалу, в соответствии с его интересами

 

 

 

+

 

                                                                                              Итого:

6

Создание психологического комфорта

2.1 Освещение (в соответствии с требованиями гигиены)

 

 

 

+

2.2 Цветовая гамма помещений нежных , спокойных тонов.

 

 

 

+

2.3 Обеспечивается эффект «новизны»(передвижная или складная мебель, подвесные полки, варьирование в украшении интерьера предметами художественных промыслов, самодеятельного творчества, керамикой, картинами и т.д.)

 

 

 

+

 

 

2.4. Удовлетворяется потребность каждого ребёнка в движении и в персональном пространстве, вторжение в которое вызывает негативные психические реакции (норма 70-75см)

 

 

 

+

 

2.5. Использование ширм, стеллажей индивидуальных ковриков, подушечек

 

 

 

 

+

 

                                                                                               Итого:

13

Выделение в групповой комнате пространства и предметной среды

3.1.Для индивидуальной деятельности ребёнка.

 

 

 

+

3.2 Совместной: с детьми, с педагогом

 

 

 

+

3.3 Спокойной деятельности

 

 

 

+

3.4. Подвижной деятельности

 

 

 

+

                                                                                                  Итого:

                        12

Предметная среда

4.1. Наличие реальных вещей, предметов, позволяющих войти в мир «взрослых» и исследовать его (самостоятельно и в совместной деятельности)

 

 

 

+

4.2. Вещи и предметы отсутствуют из-за боязни их сломать, испортить

+

 

 

 

4.3. Наличие многофункциональных атрибутов по всем видам игр и театрализованной деятельности, широкое применение игрушек- символов, игрушек – заместителей,  наличие игрушек в соответствии с гендерным воспитанием

 

 

 

+

 

4.4. Наличие настольного, печатного материала( разнообразие и развивающий эффект); таблиц с цифрами и буквами, измерительных приборов, изображений букв на кубиках, планках, из мягкой проволоки, различных атласов, разнообразных книг.

 

 

 

+

 

                                                                                               Итого:

6

Формирование интерьера групп

5.1. Формирование интерьера групп с участием родителей и детей , пробуждение добрых чувств друг к другу, чувства прекрасного и бережного хозяйственного отношения к окружающему

 

 

 

+

 

5.2. Педагог всё делает сам

 

+

 

 

 

                                                                                                                                                                                        Итого:

                                                                         

                                                                                        Всего:

                     4

 

41

 

 

Примечание: 0- нет; 1- частично, 2- практически полностью, за исключением маловажных деталей,

 3- полностью. Общая сумма баллов делится на 5 разделов.

свернуть