"ВНЕДРЕНИЕ РАЗНЫХ МОДЕЛЕЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ."

Название проекта: «Внедрение разных моделей проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования»

Научное сопровождение проекта:

Смолер Елена Ивановна, заведующий научно-исследовательского сектора УО «Белорусский педагогический университет имени Максима Танка», кандидат педагогических наук, доцент; тел.: раб. +375 (17) 226 40 15; моб. 8-044-743-37-55; e-mail: smoler.elena @yandex.by

Цель инновации – обеспечение условий разностороннего развития детей дошкольного возраста путем рационального проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования и ее индивидуализации потребностям каждого ребенка.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи инновационного проекта:

- проанализировать отечественную и зарубежную психолого-педагогическую литературу по вопросам проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования и ее индивидуализации потребностям каждого ребенка;

- внедрить модель проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования, определить механизмы эффективного ее использования с учетом специфики учреждения образования;

- разработать механизмы поддержки педагогов, внедряющих модель проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования;

- повысить уровень компетентности и профессионализма педагогов по вопросам организации развивающей предметно-пространственной среды в учреждении дошкольного образования;

- создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду для всех участников образовательных отношений;

- осуществить мониторинг хода и результатов внедрения модели, методическое обеспечение деятельности;

- обобщить опыт работы участников инновационной деятельности и разработать методические рекомендации и материалы по проектированию развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования и ее индивидуализации потребностям каждого ребенка в образовательной практике.

 

Критерии и показатели эффективности внедрения модели проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования

 

Критерии

Показатели

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования

соблюдение общих принципов проектирования развивающей предметно-пространственной среды

динамичность (гибкость) среды

зонирование группового помещения

наличие материального оснащения всех видов деятельности детей

физическое благополучие ребенка

эстетика оформления помещений

Психологическое благополучие ребенка

желание посещать учреждение дошкольного образования

отсутствие частых конфликтов между детьми

включённость всех детей в активную самостоятельную деятельность и их способность выбирать занятия по интересам в центрах активности в силу доступности и удобства размещения материалов

спокойная, нешумная обстановка, в которой голос воспитателя дошкольного образования не доминирует над голосами детей, но в то же время хорошо различим

Высокая продуктивность детской деятельности

Множество разнообразных продуктов детской деятельности, выполненных в течение дня

Уровень компетентности воспитателей дошкольного образования в вопросах проектирования развивающей предметно-пространственной среды

знание требований к созданию развивающей предметно-пространственной среды

умение проектировать предметно-пространственную среду

обладание практическими умениями и навыками по изготовлению игровых, дидактических материалов и пособий

обладание эстетическими способностями

 

Ожидаемые результаты инновационной деятельности

Реализация инновационного проекта «Внедрение модели проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования» будет способствовать освоению педагогами принципов и подходов к проектированию развивающей предметно-пространственной среды, что, в свою очередь, позволит и индивидуализации развивающей предметно-пространственной среды потребностям каждого ребенка.

Реализация содержания инновационного проекта позволит не только внедрить модель проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования, определить механизмы эффективного ее использования с учетом специфики учреждения образования, но и создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду для всех участников образовательных отношений.

Будут подготовлены методические рекомендации и материалы по проектированию развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования и ее индивидуализации потребностям каждого ребенка в образовательной практике.

 

Кадровое и материально-техническое обоснование

квалификация педагогов учреждения образования соответствует требованиям проекта. Коллектив готов к участию в иновационной деятельности, что подтверждается , профессиорнальным уровнем участников проекта, проведённым анкетированием "Готовность к участию в инновационной деятельности."

1. Руководитель проекта Чернецкая И.И. - заведующий государственного учреждения образования "Ясли - сад агрогородка Индура"- 1 категория , педагогический стаж 28 лет.

2. Куратор проекта - заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования "Ясли - сад агрогородка Индура" Солома А.С., 1 категория , педагогический стаж 39 лет.

3. Консультант проекта - Смолер Елена Ивановна, заведующий научно- исследовательского сектора УО "Белорусский педагогический униврситет имени Максима Танка", кандидат педагогических наук, доцент.

4. Группы реализации проекта:

- Старшая интегрированная группа:

воспитатели дошкольного образоания - Качан Е.Л. - высшая квалификационная категория, педагогический стаж -29 лет., Шапчиц А.К. - вторая квалифиационная категория, педагогический стаж 7 лет.

- Разновозрастная интегрированная группа:

воспитатели дошкольного образования: Якимец С.М. - высшая квалификационная категория, педагогический стаж - 35 лет, Скуба А.А. - вторая квалификационная категория, педагогический стаж - 3года.

- Специалисты: педагог- психолог - Никифорова Я.С., без категории , таж в должности 3 года

-Учителя - деффектологи: Фунт Е.А., без категории, стаж в должности 2 года.

Михнюк И.П., вторая квалификационная категория, стаж в должности 3 года

Музыкальный руководитель : Глуговская Л.Н., высшая квалификационная категория, стаж в должности 36лет.